Что следует знать Христианину

Что следует знать Христианину

Похожее изображениеЕсть слова Священного Писания и молитвы, которые необходимо знать наизусть.

Основные Заповеди Ветхого Завета:

Десять Заповедей (Исх. 20, 22):
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [ в них ] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…

5. Почитай отца твоего и мать твою, [ чтобы тебе было хорошо и ] чтобы продлились дни твои на земле…
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ ни поля его, ]ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ ни всякого скота его, ] ничего, что у ближнего твоего.

Все эти заповеди сведены в две основные:

… люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими… (Втор.6,5);
…люби ближнего твоего, как самого себя…
(Лев.19,18)

Основные Евангильские Заповеди (Мф.5, 3-12):

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешаться.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Основой жизни Православного Христианина является Пост и Молитва.
«Молитва, — говорил Святитель Московский Филарет, — есть разговор души с Богом». Молитвослов предлагает нам Утренние и вечерние молитвы, доступные каждому. Они обращены ко Господу, Божией Матери, Ангелу Хранителю. По благословению духовника в келейное правило можно включить молитвы избранным Святым.

Основные молитвы

Молитва Господня
О’тче наш, Иже еси’ на небесе’х!
Да святи’тся и’мя Твое’, да прии’дет Ца’рствие Твое’,
да бу’дет во’ля Твоя’, я’ко на небеси’ и на земли’.
Хлеб наш насу’щный даждь нам днесь;
и оста’ви нам до’лги на’ша, я’коже и мы оставля’ем должнико’м на’шим;
и не введи’ нас во искуше’ние, но изба’ви нас от лука’ваго.

Песнь Пресвятой Богородице
Богоро’дице Де’во, ра’дуйся, Благода’тная Мари’е, Госпо’дь с Тобо’ю!
Благослове’нна Ты в жена’х и благослове’н плод чре’ва Твоего’,
я’ко Спа’са родила’ еси’ душ на’ших.

Символ веры
Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля,
Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.
И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’,
Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век;
Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна,
рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.
Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с
и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.
Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.
И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.
И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.
И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым,
Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.
И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго,
И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшего проро’ки.
Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.
Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.
Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых, и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Основы Вероучения (Догматы)

Святая Троица:
БОГ – Творец всего мира: видимого (Вселенной: Земли и Космоса) и невидимого (Ангельского). Как Отец, любящий и заботящийся о Своем творении, Он открыл людям Свою непостижимую природу: Единый по Своей Божественной природе, Он существует в трех Лицах. Вот почему мы называем Бога: Святая Троица.
БОГ ОТЕЦ есть Первоначало Святой Троицы. От Отца рождается Сын «прежде всех веков», то есть прежде всякого времени (Пс. 2, 7; 2 Кор. 11, 31).
БОГ СЫН — ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.
Второе Лицо Пресвятой Троицы — Сын Божий, предвечно рождаемый Отцом. Он стал человеком, и, таким образом, Он есть одновременно совершенный Бог и совершенный Человек.
Православный Символ Веры утверждает веру Православных Христиан в исторического Господа Иисуса Христа в следующих словах: «Верую…во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина от Бога истина, рожденна, несотворенна, еденосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеся, и сидяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца»…
БОГ ДУХ СВЯТОЙ – Третье Лицо Пресвятой Троицы, единосущное Отцу. Православные Христиане исповедуют свою веру в Святого Духа в следующих словах: «Верую… в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима…» Он был «обещан от Отца».
Православные веруют в библейское обетование, что Святой Дух подается нам в Таинстве Миропомазания или Крещении. Мы должны возрастать в познании Святого Духа в течение всей нашей жизни.
Искупление нашей вины перед Богом за первородный грех и прочие грехи человечества совершено через подвиг самопожертвования Второго Лица Святой Троицы – Господа Иисуса Христа, воплотившегося (принявшего человеческое тело).
ВОПЛОЩЕНИЕ — неотъемлемая часть Христианства. В Новом Завете говорится: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога». Сын Божий, безграничный по Своему Божеству, добровольно наложил на Себя ограничение, восприняв человеческую плоть, пребывая в которой, Он испытывал голод, жажду, усталость и, в конце, претерпел смерть.
Своим воплощением Сын Божий искупил от грехов человеческое естество, и спасение стало доступно всякому, кто соединяется с Ним и Его прославленном человечестве.
ГРЕХ буквально означает «промах». Как пишет апостол Павел, «все согрешили и лишены славы Божией». Мы грешим, когда искажаем то доброе, что было даровано нам Богом, лишая себя того, что он о нас замыслил. Наши грехи отдаляют нас от Бога, делая нас духовно мертвыми. Чтобы спасти нас, Сын Божий воспринял человеческую природу.
Когда мы исповедуем наши грехи и отвращаемся от них, Бог, по Своему милосердию, прощает их нам, подавая нам силу преодолевать их и побеждать зло в нашей жизни: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
СПАСЕНИЕ – Дар Божий, посредством которого люди освобождаются от греха и смерти, соединяются со Христом и приводятся в Его вечное Царство.
Спасение начинается со следующих этапов:
1. Покаяния;
2. Принятия Крещения;
3. Получения даров Святого Духа.
Покаяться – означает измениться по сравнению с тем, чем мы были раньше, отвратиться от греха и вручить свою жизнь Христу.
Принять Крещение – означает родиться заново, соединившись со Христом. Наконец, получить дар Святого Духа – означает получить Самого Духа, Который дает нам возможность восстановить в себе образ Божий.

просмотров (33)

Комментирование запрещено